Зимний отпуск в детском отеле

Добрый дедушка Мороз подарил нам на Рождество 2018 поездку в любимый детский отель в Австрии в Требезинге. Подарок преподнес затейливо: под елкой лежала коробочка с пазлом, собрав который мы узнали, что получили отпуск в подарок — на конец зимних каникул, с 3 по 9 января!

В отеле этом мы уже один раз пару лет назад были. Не все там показалось идеальным, но сравнив с другим детским отелем мы поняли — показалось.

Что для нас главное в таком отеле? Чтобы дети были заняты своими делами, а мы, родители, своими! Вот здесь и можно отдохнуть от детей по-настоящему, когда и дети рады, и родители довольны.

Иллюстрация на тему „довольный родитель“

У нас в Баварии, прямо скажем, снега зимой не выпросишь. В Австрии с этим делом должно было быть лучше, во всяком случае нам так казалось. Пусть прогноз погоды в Требезинге выглядел даже „теплее“ нашего, но сайт отеля обещал: „зимой снег у нас есть всегда!“ Ближе к началу поездки прогноз изменился, обещая снегопады как в нашем городе, так и в Требезинге. Воодушевленные, мы подоставали из подвала все лыжи и санки, которые были, упаковали всю свою зимнюю одежду с собой на случай, если один набор промокнет и надо будет сменить на следующий. Собаку определили в собачий отель, чтобы не мешала отрываться начинающим лыжникам, ну и в путь!

Если не считать того, что во время завтрака в Макдональдсе младший ребенок опрокинул на себя весь свой (слава Богу, белый) какао и пришлось переодевать его с головы до ног, то дорога была отличной и заняла обещанные 3,5 часа. Начиная с предгорий Альп в Баварии все было прекрасно, белым-бело, снежно. Но вдруг на въезде в федеральную землю Kärnten, куда мы, собственно, направлялись, снег кончился! Нас встречали зеленые горы и равнины, лишь на самых верхушках гор можно было видеть жалкие белые проплешины. Я посмотрела на прогноз погоды: идет снег. „Ладно,“ — подумала я, — „мы же еще до Требезинга не доехали, а там, как нам известно, снег есть всегда! И как раз сейчас он там идет! А тут — какая-то неудачная впадина, видать.“

Но нет. Требезинг встретил нас достаточно ясной, сухой погодой, было довольно ветренно.

Приехали в Требезинг

Мы так быстро доехали, что нашу комнату еще не успели подготовить, поэтому мы пошли кушать тортики в столовую, по ходу дела разглядывая информационные материалы. Так как младший ребенок дорос до первого лыжного снаряжения старшего, мы надеялись пристроить его на курсы малышей при отеле, о которых подробно рассказывала рекламная листовка.

Как это было: старший ребенок осваивает лыжи в свои 4 года

Но так как на всей федеральной земле Kärnten не наблюдалось ни одной снежинки, у меня возникли сомнения насчет этой замечательной возможности. Я пошла спросить на ресепшн, где узнала, что курсы еще как проводятся и за отелем есть снежная горка.

Выскочили с детьми на улицу — и в самом деле, посреди „цветущей зелени“ возвышалась искуственно насыпанная снежная горка, даже с подъемником.

Зимний отпуск в детском отеле

Быстренько переодели детей прямо в автобусе, взяли подаренные все тем же Дедом Морозом зеленые санки с рулем и пошли кататься!

Даже я чего-то там покаталась, правда, больше давила на тормоз, чем ехала.

На этом рассказ о наших снежных забавах можно было бы и завершить. Артур учиться кататься на лыжах не захотел, так как в отеле было слишком много всего более увлекательного, чем сомнительное скакание на холодном ветру. Дэник на следующий день мужественно вышел один и покатался на санках. На третий день я возопила, что надо таки поехать куда-то, где есть снег, тем более эта область прямо в 15 минутах езды от нас. По поводу целей поездки договориться (то есть склонить на свою сторону) не удалось, как хорошая жена — кивнула мужу и согласилась поехать на гору, чтобы там 45 минут идти с санками вверх пешком, чтобы потом 2 км ехать вниз. Первая часть пути меня вполне себе устраивает — в гору, пешком, да я только „за“. Но вот долго ехать на санках, после того как я только что на крошечной плоской детской горке спускалась вниз на вдавленных до упора тормозах? Да еще и с ребенком?

В общем, поехали, не там свернули, решили что ближе будет уже ехать к другой горе, но не доезжая до нее, поняли, что там снега, скорее всего, не будет вообще, поехали опять к первой горе, выехали за пределы Kärnten, ну и сразу все в порядке — горы, снег, елочки. И это в 15 минутах езды!!!

Зимний отпуск в детском отеле

Подъезжаем к горе, на которой, между прочим, отдыхали в августе (и тогда она уже мне казалась довольно крутой, так что я тогда еще подумала, что не хотела бы я на нее въезжать по зимней дороге), видим, у ее подножия люди суетятся, цепи на колеса надевают. У нас и подавно цепей никаких нет, поехали так. Проехали метров пятьдесят и поняли, что „гора крутой — ишак худой“. Развернулись кое-как и поехали восвояси.

Так, ни разу не выйдя из машины, полностью экипированные для зимних приключений, вернулись мы в отель несолоно хлебавши.

А что стоило послушать жену и поехать туда, где в единственном месте открыты беговые лыжни (их посыпают снегом искуственно с ноября по март). Был бы 100% снег, жена воплотила бы мечту семилетней давности и наконец покаталась бы на лыжах — впервые с тех пор, как их купила. Муж тоже мог бы покататься (ибо лыжи покупали вместе), и детям можно было бы взять лыжи напрокат. А если бы дети по обыкновению своему заныли, что им скучно и трудно, то отправили бы их в сторонку лепить снеговика или кидаться снежками, а сами ну хоть немножко бы покатались!!!

В общем, приехали в отель, завалились на кровать, дети в детском клубе, собаку выгуливать не надо — что еще требуется для счастья… Счастье — оно в мелочах, даже если опять не удалось обновить свои лыжи.

В этот день, снова вопреки прогнозу погоды, не выпало ни миллиметра снега. Вид из окна был таким:

Зимний отпуск в детском отеле

В Баварии же в это время жаловались на невиданных масштабов снегопад, немецкая железная дорога встала, транспортный коллапс и все такое прочее. Я себе подумала: приеду домой и пойду кататься на лыжах. Хоть в поле. Хоть без лыжни. Пойду!

На следующий день мы должны были уже ехать домой. В Требезинге, как и во всей федеральной земле Kärnten, было по-прежнему ясно. За ее пределами везде лежал богатый снег.

Автобан ожидаемо стоял и вместо 3,5 часов до дома мы добирались шесть часов со средней скоростью 60 км/ч. Причем по Германии ехали мы вообще без проблем, по дороге тоже попадались места, где снега не было и в помине, ну а дома нас ждал изрядно подтаявший снег в количестве, не превышающем самое средненькое из доселе у нас в городе виданных… К утру и вовсе все потаяло, таким образом „накрылись“ мои лыжи в очередной раз… Правда, будущая неделя обещает быть снежной, так что еще не все потеряно!